Для чего нужно музыкально развивать детей

0 Comments

музыкальная школа

Музыкальное развитие детей не предполагает обязательное становления музыкантом в будущем. Музыка питает человеческий мозг подобно тому, как пища питает физическое тело.

Мы живем в мире, в котором существует три системы знаков: система цифр, букв и нот. Чтению, письму, счету — учат всех детей. С ранних пор детей начинают обучать иностранным языкам. Но, к сожалению, нотная грамота доступна не всем. Ею владеют лишь те, кому с детства родители прививали любовь к музыке, те, кому довелось обучаться нотной грамоте.
Мир музыки – это огромная Вселенная, в которой у детей есть своя планета. На этой планете говорят звуками, смысл которых без слов понятен. На ней можно познавать мир еще на одном языке, языке эмоций. При рождении ребенок наделен мозгом, в котором есть несколько отделов, отвечающих за музыкальное восприятие. Это один из важнейших биологических подарков природы, которым нужно начинать пользоваться с момента рождения, пока ребенок не забыл о его существовании. Ведь если он останется невостребованным, то атрофируется.

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

 

Отдавая своих детей обучаться музыке, родители лелеют надежду, что в будущем их чадо станет музыкантом. А вдруг надежды не оправдаются и из ребенка не получится музыканта? Значит ли это, что зря потрачено время, деньги и силы? А если ребенок не собирается быть музыкантом, зачем ему в принципе вообще музыка?

Эмоциональное развитие

Родители чаще делают акцент на умственном воспитании, вследствие чего развитие интеллекта ребенка чаще всего опережает развитие эмоциональное. В погоне за престижным образованием, родители не уделяют должного внимание совершенствованию духовного мира ребенка. А ведь в отсутствии эмоционального воспитания, он может перестать любить и мечтать, сострадать чужому горю. Пока дети малы, у них еще нет опыта и знаний, но присутствует яркий мир эмоций. Они чувствительны к добру и злу, искренности, обманам. Обучение музыки способствует сохранению этих обостренных чувств. Если в детях не формировать сферу эмоций, они вырастают более черствыми, замкнутыми, холодными.

Трудовое воспитание, воля и характер

Занятия музыкой приучают ребенка к труду. Ведь чтоб обучиться игре на любом инструменте, требуется ежедневно работать, повторять отдельные пьесы день за днем, аккорды и т.д. Для достижения результатов нужно много и сосредоточенно работать. Даже если ребенок, закончив обучение в музыкальной школе, не выберет профессию музыканта, такие важные навыки как трудолюбие, умение распределять время, умение сосредотачиваться, ему пригодятся.

Мелкая моторика рук

Дети, играющие на инструменте, развивают координацию движений и мелкую моторику рук. Во время музицирования, пальчики совершают много движений, а обе руки совершают различные движения. Это помогает налаживанию связей между центрами полушарий мозга, ответственными за управление движениями.

Развитие памяти и математических способностей

Занятия музыкой способствуют совершенствованию памяти, так как во время игры на инструменте приходится запоминать большие тексты, воспроизводить их, на уроках сольфеджио учить нотную грамоту. Играя на клавишах и струнах, ребенок оперирует абстрактными звуковыми формами, знает, что, как и в математике, в музыкальной пьесе ничего не прибавить и не убавить.

Развитие вкуса

Обучение музыке способствует развитию вкуса и становится новой ступенью в повышении своего культурного уровня. Ребенок начинает отделять хорошее от плохого не только в области музыки, но так же в искусстве, кино, литературе, театре.

Развитие слуха

Занятия музыкой развивают слух, а ребенку с развитым слухом легче даются изучения иностранных языков, они способны к обучению двух и более языков. Музыка и речь очень похожи между собой, в них есть предложения, ударения, восклицания и вопросы, точки и запятые. Играющим и поющим детям легче даются уроки грамматики и развития речи в школе.

Развитие навыков коммуникации

Дети, которые с детства изучали музыку, не боятся публичных выступлений, они более раскрепощённые, коммуникабельны, доброжелательны и оптимистичны.

Развитие структурного мышления

В музыке крупные пьесы делятся на более мелкие, те, в свою очередь распадаются на темы и фрагменты, а они на фразы и мотивы, а значит, в музыке присутствует структура и иерархия.
Детям, понимающим иерархичность музыки, легче понимать компьютер, который также имеет структуру и иерархию. Ученики музыкальных школ, даже те, которые не сильно преуспели в обучении, все равно по уровню структурного мышления обходят своих ровесников.

Приглядитесь к окружающему миру успешных людей и узнайте, занимались ли они в детстве хоть немного музыкой. Конечно же, занимались.
Поэтому, если ваш ребенок, пусть даже и фальшиво, напевает мелодии, если даже в вашем доме некуда поставить фортепиано, если даже некому возить ребенка в музыкальную школу, и даже если у ребенка куча дополнительных секций, найдите возможность отдать его в музыкальную школу. Даже если из ребенка не вырастит великий музыкант, музыка воспитает счастливого и хорошего человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Полезна ли свирель для музыкального развития детей в школеПолезна ли свирель для музыкального развития детей в школе

Нужна ли музыкальная грамота С каждым годом появляются новые современные технологии, которые в свою очередь порождают необходимость осваивать новые профессии. Не редко эти профессии требуют хотя бы элементарные знания музыкальной